|
|||||||
Друзья сайта: Педагогическая мозаика Гостевая книга |
«…Однажды во французском городе Сарла один учитель вывесил в классе специальную доску, куда его ученики - возраста 6-7 лет - каждое утро должны были записывать информацию, которая на их взгляд является самой важной. И вот однажды на доске появились рядом две заметки, первая: "Сегодня во Францию приезжает Папа Римский", а под ней: "У четырех ребят нашего класса выпали зубы." Для нас, взрослых, вторая заметка абсолютно не неинформативна, а для детей - разве она не имеет значения?
Слишком глубокая в школе привычка отстраняться от всего богатства тех происшествий, событий, которыми живут и которые приносят в школу дети. И вызывает большую обеспокоенность то общество, которое отстраняется от детей - оно становится катастрофически редуцированным! Ведь любая информация - это богатство, это то, что обуславливает прогресс. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы.
Однако любая и тем более школьная газета, может иногда и раздражать.
Представьте себе, что подростки критикуют школьную столовую. Первая реакция директора школы - занять оборонительную позицию. Но ведь подростки могут не просто критиковать, но и внести свои предложения для решения проблемы. В одном из лицеев Ниццы ребята задались вопросом, почему в июне им дают апельсины, которые с февраля хранились в холодильнике, в то время как в это время года в их местности они могли бы получать прекрасные свежие фрукты. Вот уже самом деле достойный вопрос!
Следовательно, пресса в школе играет ту же роль обмена мнениями, дебатов, что и в обществе. Но, кроме того, она выполняет также и образовательную функцию, так как заставляет соревноваться между собой два разных "средства информации": учителей и прессу.
Ее цель - дать в руки подрастающего поколения средства, позволяющие определить свое место в окружающем мире, познать самих себя, выработать необходимые навыки - например, определить, кем подписана статья, как она написана, как интерпретирована информация, кому принадлежит газета и т.п. Эти действия позволят составить собственное мнение, они же обеспечивают и разнообразие мнений.
Отсюда происходит убежденность, что в самом деле можно принимать полноценное участие в жизни общества и в жизни школы.
В 20-е годы Януш Корчак написал работу, озаглавленную "О школьной газете". … Корчак объясняет свою страсть к школьной газете самим процессом ее создания: прежде всего его интересует, кто отбирает статьи для публикации и почему, на каком основании. Возможно, статьи дополняют друг друга своими подходами. Разнообразие статей помогает организовать деятельность в демократической форме, даже если это и не так уж просто. Главное - каждый участвует в достижении поставленных целей.
Успех будет заключаться в том, что у ребят выработается настоящая активная гражданская позиция». |
Каким должно быть лицо газеты? Секреты "классного" текста Изучаем жанры журналистики Фотографии и иллюстрации Советы разные АРХИВ ГАЗЕТ 2006-2007 АРХИВ ГАЗЕТ 2007-2008 2008 - 2009 учебный годВыпуск № 32 Выпуск № 33 Новогодний выпуск № 34 Выпуск № 35 Выпуск № 36 Выпуск № 37 2009 - 2010 учебный годВыпуск № 38 Выпуск № 39 Выпуск № 40 Выпуск № 41 Выпуск № 42 2010 - 2011 учебный годВыпуск № 43 Выпуск № 44 Выпуск № 45 Выпуск № 46 2011 - 2012 учебный годВыпуск № 47 |
|
||
Наш адрес: Украина, 84617,г.Горловка, Донецкая обл., пр. Победы, д.3. Дизайн и верстка сайта Ирины Кравченко |