Главная Новости Статьи Фотогаллерея Конкурс О нас



Друзья сайта:

1.Персональный сайт преподавателя физики и информатики, а также руководителя "School Street" ОШ №1 г. Горловки, Лоры Викторовны Кравченко
Педагогическая мозаика

Хочешь узнать больше? Заходи!

Освітній портал
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство


Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 4

Чем занимаются в Летней Школе Молодого Журналиста?


№ 32. 2008г.
Наверняка каждый человек хотел бы попробовать себя в чем-то новом и интересном, найти любимое дело. Август 2008 года я провела в качестве корреспондента в Летней Школе Молодого Журналиста (ЛШМЖ). В этом году сбор лидеров Детских общественных организаций и слушателей ЛШМЖ прошел в Красно Лиманском районе, на базе детского оздоровительного лагеря «Березка». За новыми знаниями и полезным отдыхом приехали 150 ребят из разных городов Донецкой области. В первый день руководители сбора распределили нас по отрядам и немного рассказали о запланированных мероприятиях. Но, как оказалось, нас поджидало не мало сюрпризов. Отряд журналистов поделили на две рабочие группы - ответственные за выпуск газет и радио передач. Конечно, сначала многое не получалось, все-таки мы приехали учиться. Первая радио- передача вышла с опозданием на три дня. Но главное – дебют состоялся, и каждое утро жители лагеря с удовольствием слушали свежие новости, и передавали в прямом эфире приветы друзьям. А еще журналисты создали две небольшие газеты «Fresh-ka» и «Хата.ua», в которых рассказывали обо всех интересных событиях и происшествиях лагеря. Главными героями материалов, конечно, были лидеры и их общественные организации. Ребята не сидели на месте – устраивали концерты, помогали убирать территорию лагеря, проводили соцопросы, и учились составлять настоящие документы для регистрации своих проектов. За 21 день журналисты, наверное, чаще всего находились в пресс-центре – там всегда кипела работа над очередным выпуском ежедневной газеты.

Но лето – это, прежде всего, каникулы, а значит - развлечения. Каждый день мы ходили на речку, участвовали в конкурсах, получали призы и, конечно, вечером с удовольствием танцевали на дискотеках. В лагерь приезжали гости – скауты и пластуны – они проводили психологические тренинги, рассказывали о главных принципах своих организаций – любить Бога и Украину, помогать нуждающимся, и.т.д. Также игры для нас проводили представители донецкого Евро-клуба, а работники МЧС устроили для изнывающих от жары ребят настоящий ливень из брандспойта.

А еще для нас провели экскурсию в Ямполь на страусинную ферму. Мы узнали, что яйцо страуса весит от 1.5 до 2 кг. и его не раздавить даже, если сверху взгромоздится двухсоткилограммовый толстяк. Но при этом яйцо нельзя ронять на землю – разобьется. Возле страусов постоянно ходила птичница Катя, наверное, чтобы мы не растащили птичек на сувениры...

Самым запоминающимся событием стал туристический поход на Чернецкое озеро. Впечатления не испортила даже дорога под солнцем длинною в шесть километров. Хоть мы и устали, но купаться побежали все. А потом нас поделили на две команды – Бобры и Мопедики, и провели множество разных соревнований. Самая сложная игра – «Стена». Необходимо было переправиться над веревкой натянутой между двумя деревьями на уровне груди. Две команды играли полтора часа. Почему так долго? Потому что мастер игры задавал разные задания, например, кричать бессмысленные слова или хором петь песни. Но больше всего досталось мальчикам – им пришлось переносить всех участников команды на руках, да еще и так, чтобы никто не коснулся веревки. В общем, игра жестокая, но зато все наконец-то поняли, мы - единая команда. Ну а вечером по традиции у костра мы пели песни под гитару.

Работа действительно сплачивает людей, и за 21 день мы стали настоящими друзьями. Жаль, что в жизни так часто приходится прощаться. Но ведь не бывает встреч без расставаний, правда?

Ульяна Рубан

Поговорим о вежливости


Я думаю, что вежливость - необходимое условие нормального общения. Каждому будет приятно, когда с ним разговаривают уважительно, ведь предпочтительнее иметь дело с воспитанным человеком, а не со "словарем ненормативной лексики". Но, к сожалению, нам часто приходится слышать нецензурные словечки. Для того, чтобы выяснить отношение учащихся нашей школы к этой проблеме, мы и провели опрос в некоторых классах. Вниманию учеников были представлены такие вопросы:
1. Как часто Вы слышите жаргонные слова в кругу своих друзей?
2. А как часто Вы используете такие слова?
3. Как Вы относитесь к нецензурной лексике?
4. Применяете ли Вы какие-нибудь меры для искоренения ненормативной речи? Если "да", то какие именно?
5. Если бы Ваш сын (или дочь) использовал (-а) в речи нецензурные слова, что бы Вы сделали?

Всего в опросе приняли участие 230 человек из 8-11-х классов. Результатом я была неприятно удивлена! В общении с другими людьми 67,8% опрошенных используют жаргонные слова только в редких случаях (это больше половины!), часто - 11,3% и никогда вы не услышите режущие слух слова из уст 20,5% опрошенных. Еще больше я удивилась, когда узнала, что один человек чистосердечно признался (и даже написал свою фамилию), что почти всегда (!) он матерится. Это мальчик из 6-Б класса. Просится вывод: или он преувеличивает, или мы прикрыли завесой свои недостатки. Конечно, к написанному можно относиться по-разному, но я просто опешила, когда узнала, что 19,6% относятся к режущим слух словам нормально! Успокаивает немного то, что почти 70% относятся к ненормативной лексике отрицательно, с отвращением.

Больше всех меня рассмешили ответы Артура Окарова из 10-Б класса. Он просто свм себе противоречит: признался, не тая греха, что часто слышит да и произносит неприличные слова, относится к ним положительно, но на вопрос о будущем поколении ответил коротко и просто: "Перевоспитал бы!". Артур, у меня к тебе личный вопрос: "Даст ли эффект воспитание на обратном примере"? А вот о мерах перевоспитания будущих сыновей и дочерей хочу написать подробнее. Я столько интересного узнала! Почти все написали о проведении бесед с детьми и о примитивных, жестких мерах наказания. А у некоторых товарищей фантазия зашкаливала. Вот некоторые примеры методов воспитания:
* "Хвалил бы!" - родитель-дурак (это слово литературное).
* "Моя доченька ходила бы с синими губками!" - родитель-садист.
* "Клин клином вышибают..." - родитель-теоретик.
* "Подзатыльник, замечание, наказание..." - брат садиста.
* "Я бы этого не допустил. Я ведь не сапожник!" - родитель-интеллигент.
* "Давал по попе ремешком!" - вероятно, из собственного опыта.
* "Лишил бы удовольствий" - по сравнению с "синими губками" вполне гуманно.
* "Полный контроль... Лишение свободы..." - будущий сторонник тоталитарного режима, а мы - за демократию!
* "Поставил бы на соль на 30 минут" - я думала, что такие методы остались в далеком прошлом наших бабушек, но...
* "Заставил бы выучить русско-английский словарь наизусть и по-порядку" - родитель-новатор. Молодец!

Пожалуй, можно сделать вывод: ненормативная лексика -это, увы, привычка, которая укоренилась в обществе. Один индивидуум умудрился даже написать такое: "Русский мат украшает русский язык"! Читать такие и смешно, и грустно одновременно. Возможно, некорое ребята таким образом стараются показать, какие они "крутые" или "взрослые", а может, скрывают слабо развитую речь? Что ходить далеко? Зайдите, например, в 9-А на экскурсию. Судя по ответам анекты, там учатся правильные и воспитанные ученики. Но если вы зайдете к ним в класс, то на вас может обрушится целый водопад брани! Почему же слова расходятся с делом?
Увы, ненормативная лексика, какой бы она ни была привычной, в наше время не украшает человека, а производит обратное, отталкивающее действие...

Женя Залавская

Газета горловской общеобразовательной школы №1

Главная | Новости | Статьи | Галерея | О нас

Назад

E-mail: school-street-1@yandex.ru.
Наш адрес: Украина, 84617,г.Горловка, Донецкая обл., пр. Победы, д.3.
Дизайн и верстка сайта Ирины Кравченко

Вперед
Хостинг от uCoz