Главная Новости Статьи Фотогаллерея Конкурс О нас


Друзья сайта:

1.Персональный сайт преподавателя физики и информатики, а также руководителя "School Street" ОШ №1 г. Горловки, Лоры Викторовны Кравченко
Педагогическая мозаика



Хочешь узнать больше? Заходи!

Освітній портал
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство


Гостевая книга

«…Однажды во французском городе Сарла один учитель вывесил в классе специальную доску, куда его ученики - возраста 6-7 лет - каждое утро должны были записывать информацию, которая на их взгляд является самой важной. И вот однажды на доске появились рядом две заметки, первая: "Сегодня во Францию приезжает Папа Римский", а под ней: "У четырех ребят нашего класса выпали зубы." Для нас, взрослых, вторая заметка абсолютно не неинформативна, а для детей - разве она не имеет значения? Слишком глубокая в школе привычка отстраняться от всего богатства тех происшествий, событий, которыми живут и которые приносят в школу дети. И вызывает большую обеспокоенность то общество, которое отстраняется от детей - оно становится катастрофически редуцированным! Ведь любая информация - это богатство, это то, что обуславливает прогресс. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Однако любая и тем более школьная газета, может иногда и раздражать. Представьте себе, что подростки критикуют школьную столовую. Первая реакция директора школы - занять оборонительную позицию. Но ведь подростки могут не просто критиковать, но и внести свои предложения для решения проблемы. В одном из лицеев Ниццы ребята задались вопросом, почему в июне им дают апельсины, которые с февраля хранились в холодильнике, в то время как в это время года в их местности они могли бы получать прекрасные свежие фрукты. Вот уже самом деле достойный вопрос! Следовательно, пресса в школе играет ту же роль обмена мнениями, дебатов, что и в обществе. Но, кроме того, она выполняет также и образовательную функцию, так как заставляет соревноваться между собой два разных "средства информации": учителей и прессу. Ее цель - дать в руки подрастающего поколения средства, позволяющие определить свое место в окружающем мире, познать самих себя, выработать необходимые навыки - например, определить, кем подписана статья, как она написана, как интерпретирована информация, кому принадлежит газета и т.п. Эти действия позволят составить собственное мнение, они же обеспечивают и разнообразие мнений. Отсюда происходит убежденность, что в самом деле можно принимать полноценное участие в жизни общества и в жизни школы. В 20-е годы Януш Корчак написал работу, озаглавленную "О школьной газете". … Корчак объясняет свою страсть к школьной газете самим процессом ее создания: прежде всего его интересует, кто отбирает статьи для публикации и почему, на каком основании. Возможно, статьи дополняют друг друга своими подходами. Разнообразие статей помогает организовать деятельность в демократической форме, даже если это и не так уж просто. Главное - каждый участвует в достижении поставленных целей. Успех будет заключаться в том, что у ребят выработается настоящая активная гражданская позиция».
Жак Гонне (Франция)


Каким должно быть лицо газеты?

Секреты "классного" текста

Изучаем жанры журналистики

Фотографии и иллюстрации

Советы разные

АРХИВ ГАЗЕТ 2006-2007

АРХИВ ГАЗЕТ 2007-2008

2008 - 2009 учебный год


Выпуск № 32

Выпуск № 33

Новогодний выпуск № 34

Выпуск № 35

Выпуск № 36

Выпуск № 37

2009 - 2010 учебный год


Выпуск № 38

Выпуск № 39

Выпуск № 40

Выпуск № 41

Выпуск № 42

2010 - 2011 учебный год


Выпуск № 43

Выпуск № 44

Выпуск № 45

Выпуск № 46

2011 - 2012 учебный год


Выпуск № 47


Газета горловской общеобразовательной школы №1

Главная | Новости | Статьи | Конкурсы | О нас

Назад

E-mail: school-street-1@yandex.ru.
Наш адрес: Украина, 84617,г.Горловка, Донецкая обл., пр. Победы, д.3.
Дизайн и верстка сайта Ирины Кравченко

Вперед
Хостинг от uCoz