Главная Новости Статьи Фотогаллерея Конкурс О нас
Чтобы вы хотели изменить в газете?

ничего, все нравится
больше статей об учениках
больше статей об учителях
добавить музыкальных обзоров
мало проблемных статей
больше спортивных обзоров
изменить дизайн
другое...

опрос на странице "Новости"

Друзья сайта:

1.Персональный сайт преподавателя физики и информатики, а также руководителя "School Street" ОШ №1 г. Горловки, Лоры Викторовны Кравченко
Педагогическая мозаика



Хочешь узнать больше? Заходи!

Освітній портал
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство

СЕКРЕТЫ ХОРОШЕГО ТЕКСТА


Бывает так: материал насыщен фактами, актуален, затрагивает важные вопросы – но “не идет”. Скучен. И здесь нужно вспомнить о единстве формы и содержания. Помимо правдивости и актуальности, газетный текст должен быть ярок, выразителен, написан хорошим литературным языком. А какой он – хороший литературный язык? Это сложно. И все же попытаемся дать несколько советов.
Секрет первый. Без штампов
«А воз и ныне там»; «доколе с этим будут мириться?»; «ответ не заставил себя ждать»; «что греха таить», «за примерами далеко ходить не приходится», «разведчики недр», «люди в белых халатах», «черное золото» и т. д. «Штамп - это прежде всего стереотип мышления, свойство, присущее людям малоспособным, малокультурным и малознающим, спасительное средство, по крайней мере для тех, кто не умеет или не желает думать, кто берет готовое. "Домашняя птица? - Курица! Фрукт? - Яблоко! Великий поэт? - Пушкин! Море? - Синее! Луна? - Серебряная!" Все правильно, но все готово. Замечено с первого взгляда, а иногда и вычитано, отпечатано в голове с чужой матрицы. Не переварено. Не прошло через мозг и чувства автора. То, что луна не только серебряная, но и молодая, увидят не все, а вот что ее "без спутника и выпускать рискованно", увидел один В. Маяковский. И Днепр, конечно, чуден при тихой погоде - допускаю, кто-то отметит это обстоятельство, но вот то, что он "не зашелохнет, не прогремит", оказалось, по силам только Н. В. Гоголю». (А.Агрангвский)
Секрет второй. Без вычурности
Многие начинающие журналисты думают: чем красивее, цветистее, пышнее – тем лучше. Это не так. От вычурности до штампа – один шаг. А.С.Пушкин писал: "Должно бы сказать: рано поутру - а они пишут: Едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба…» Широко известны также слова Л. Н. Толстого, что искусство писать хорошо для человека чувствительного и умного состоит не в том, чтобы знать, что писать, но в том, чтобы знать, чего не нужно писать».
Секрет третий. О собственном взгляде
Текст должен быть легким, прозрачным, понятным любому читателю, «не навороченным». А как же оригинальность? Вот в простоте, в отсутствии штампов и лишних красивостей, и есть оригинальность! А еще – в своем собственном, а потому и особенном взгляде на событие, на проблему, на человека, на явление. Ведь жизнь – огромный кристалл, в котором столько граней – сколько людей. Мы все глядим на этот кристалл каждый из своей позиции и видим то, что недоступно никому другому! Вот об этом, недоступном для других, твоем собственном и нужно рассказывать читателю. Ведь что интересно нам во всей без исключения литературе? То – чего мы не знаем! Внутренний мир АВТОРА! Проникновение в сущность другого человека. Сравнение собственной сущности и собственного понимания проблемы с тем, как ее видят и понимают ДРУГИЕ люди. Возможность понять СЕБЯ через ДРУГОГО. Но и это еще не самое главное.
Секрет четвертый. Необычно об обычном
Удивить и удивиться – вот чего мы хотим больше всего. Именно этого мы ожидаем, когда берем в руки газету или журнал, включаем радио или телевизор. Это очень трудно – удивить. Для этого нужно уметь удивляться самому и подмечать в обычных вещах необычные детали, стороны, штрихи. Удивление – это искусство сравнения, анализа и выявления нового, неведомого там, где все кажется известным и исхоженным. И тогда обычная проселочная дорога вдруг оказывается хай-веем в будущее. И тогда вдруг замечаешь, что ведущие специалисты национального космического агентства подрабатывают на жизнь… изготовлением тротуарной плитки. А Дикое Поле в районе, скажем Горловки, и не поле вовсе, а съеденные кариесом времени горы Донецкого Кряжа. А Беева могила вдруг оказывается так похожа на… египетские пирамиды. А суматошный чуть ли не полуторамиллионный Донецк – ничтожен и мал по сравнению с бескрайностью все того же дикого Поля… Даже обычный осенний листок для каждого из нас падает по разному и по разным причинам.
Секрет пятый. Не умничай
Не поучай, не навязывай свою точку зрения, не нахальничай, не груби, не обижай, не копайся в грязном белье, не будь умнее читателя…
Секрет шестой. Будь ироничен
Именно ироничен. Слегка, в меру и к месту. И лучше – по отношению к самому себе, чем к читателю.
По материалам методического пособия для школьных СМИ.

Автор Ирина Шевченко.


Каким должно быть лицо газеты?

Секреты "классного" текста

Изучаем жанры журналистики

Фотографии и иллюстрации

Советы разные

АРХИВ ГАЗЕТ 2006-2007

АРХИВ ГАЗЕТ 2007-2008

Выпуск № 32

Выпуск № 33

Новогодний выпуск № 34

Выпуск № 35

Выпуск № 36

Выпуск № 37

Газета горловской общеобразовательной школы №1

Главная | Новости | Статьи | Галерея | О нас

Назад

E-mail: school-street-1@yandex.ru.
Наш адрес: Украина, 84617,г.Горловка, Донецкая обл., пр. Победы, д.3.
Дизайн и верстка сайта Ирины Кравченко

Вперед
Хостинг от uCoz