Главная Новости Статьи Фотогаллерея Конкурс О нас
Чтобы вы хотели изменить в газете?

ничего, все нравится
больше статей об учениках
больше статей об учителях
добавить музыкальных обзоров
мало проблемных статей
больше спортивных обзоров
изменить дизайн
другое...

опрос на странице "Новости"

Друзья сайта:

1.Персональный сайт преподавателя физики и информатики, а также руководителя "School Street" ОШ №1 г. Горловки, Лоры Викторовны Кравченко
Педагогическая мозаика



Хочешь узнать больше? Заходи!

Освітній портал
«ЖУРНАЛИСТ» Виртуальный
Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство

СОВЕТЫ

1.Верстальщику

  • Врезки должны быть понятными и краткими. Понятно, что написание врезок - это работа журналиста. На самом деле, очень многое в газетном дизайне зависит от работы журналиста. Именно эти люди пишут подзаголовки, врезки и подписи к фото - все те графические элементы, которые делают полосы ярче и разнообразнее. Но даже если пишущая братия не сдает материалов с врезками и подзаголовками в принципе, ситуация не безнадежна. Можно выделить полужирным первый абзац текста. Можно и самому поискать заголовок в самом тексте. Можно и без фотографии сделать «зрительное пятно» - с помощью серой подложки или тени под заголовком, например.
  • В колонках и комментариях (не новостийных материалах) в начале абзацев хорошо смотрится пара-тройка аккуратных буквиц. При этом стоит оставлять перед абзацем с буквицей или полужирным выделением одну пустую строку.
  • Следует обращать больше внимания на сам принцип компоновки первой полосы. Первое, использовать на первой странице одно большое новостное фото. Второе - использовать анонсы материалов. Их может быть три или четыре - в общем-то, неважно, сколько. Причем, даже если в газете только восемь страниц, использование анонсов все равно имеет смысл.
  • Использование шрифтов. Газетным стандартом является использование одной гарнитуры для текста и максимум двух для заголовков. При этом главное - разработать правила использования шрифтов и придерживаться их. Если в стиле размер текстового шрифта - 9, а интерлиньяж - 10, тогда они ВСЕГДА должны быть такими. Опять же, в случае, когда текст не влезает, его надо обрезать. Проблема заключается в том, что газеты пытаются ужимать текст и заголовки за счет интерлиньяжа и кегля, трекинга и кернинга. В результате, в номерах нет единства шрифтового стиля и исчезает такой важный элемент как ВОЗДУХ
  • При использовании на полосе оригинальных шрифтов общее количество гарнитур на полосе не должно превышать 3-5, это весьма актуально, так как большинство подростковых СМИ имеют малые форматы (А4, А3). Необходимо уменьшить время, затрачиваемое на прочтение газеты. Важна удобочитаемость. Для этого следует выбирать не очень мелкие и несложные для восприятия шрифты, которые не содержат всевозможных завитков и закорючек.
  • Можно изменить насыщенность шрифта, то есть толщину его штрихов. Чаще всего мы используем полужирное начертание – например, во врезах, вводных частях публикаций. Если изменить наклон знаков по отношению к вертикальной их оси, можно получить наклонный шрифт или курсивный, последний имитирует рукописное начертание. И это явно интонационное выделение рассказа. В оформительской практике употребляются изменения пропорций шрифта (узкий, нормальный, широкий), выворотка его (набор белым по черному), подчеркивание, различные выключки и форматы набора...
  • Чтобы сделать полосу ярче – можно увеличить кегль знаков – по сравнению с другими. Как если бы громче сказать. Голос можно повышать до крика (до 650 кегля, например). Но усиление это условно, ибо «громкость» связана с общим фоном: если весь урок проходит на повышенных тонах, то крик можно и не заметить.
  • Оригинальные, сложные в графическом исполнении шрифты использовать только для заголовков и предпочти¬тельнее для оформления основных, больших по объему материалов.
  • Газетным стандартом является использование одной гарнитуры для текста и максимум двух-трех для заго¬ловков. При этом главное - разработать правила использования заголовков и шрифтов и придерживаться их. Если в вашем стиле размер текстового шрифта - 9, а интерлиньяж - 10, тогда они ВСЕГДА, из номера в номер должны быть такими.
  • Заголовок основной статьи должен быть как минимум на сорок процентов крупнее всех заголовков на полосе. В конце концов, что толку иметь основную статью, о которой никто не знает, что она - основная. А основная статья вам нужна. Правило о "40%" - не догма, а руководство к достижению различий в размере, необходимых для того, чтобы четко определить, какая статья основная, а какая нет.
  • Не следует располагать статьи с заголовками одинаковой ширины друг над другом. Один из лучших способов создать скучную страницу - сделать так, чтобы значительная часть находящихся на ней статей имела заголовки одинаковой ширины. Можно сделать страницу еще скучнее - поместить статьи с заголовками одинаковой ширины друг под другом. Если статья шириной в три колонки находится над другой статьей той же ширины, ее заголовок можно расположить на одной колонке - на средней.
  • Старайтесь не выстраивать заголовки в одну линию. Это не просто вопрос утомительности. Заголовки, сталкивающиеся друг с другом, затрудняют чтение. А расположенные бок о бок заголовки одинаковой ширины затрудняют его еще больше. Если же эти заголовки достаточно объемны, то их легко принять за единое целое. Этого опять-таки легко избежать, используя фотографии.
  • Лучше всего подавать информацию компактно, разбивая на краткие подзаголовки. Если очень интересный, но большой текст разбить на множество небольших заметок, материал пройдет на ура.
  • Не забывайте о напряжении, возникающем между статьями, расположенными вертикально и горизонтально. Живость и энергию газетным страницам придает контраст, или напряжение возникает между горизонталью и вертикалью.
  • Текст лучше всего разбивать на колонки - тогда увеличится скорость чтения, и информация будет воспринята за более короткое время. Оптимальное число знаков в строке – 25-35
  • Технологичность. Как сделать так, чтобы большой текст занимал мало места? Проиллюстрируйте его! Ведь большинство из нас визуалы (т.е. лучше воспринимаем информацию через органы зрения). Фотографии, открытки, рисунки несут намного больше информации, чем текст. Проиллюстрировав какую-то часть материала, этот кусочек можно вообще опустить в тексте. Не сомневайтесь - читатель поймет вас! Но при условии, что эта картинка будет качественной, и читателю не придется напрягаться для её «расшифровки».
  • Иногда часть строк мы копируем и выносим за пределы основного текстового поля, осуществляя так называемые выносы. Это можно сравнить с теми записями на доске, которые делает преподаватель – даты, цитаты, имена...
  • Можно обнаружить несколько типичных просчетов. Первый состоит в том, что полоса не имеет яркого зрительного пятна, способного привлечь читателя: на странице много мелких фотографий, некрупны и заголовки. Совмещение снимков и заголовка пагубно сказывается и на тех и на других.
  • Сделайте фотографию как можно более крупной и не допускайте, чтобы другие иллюстрации забивали ее. Каждая полоса должна быть визуально сфокусирована, и если на ней располагаются несколько фотоснимков примерно одного размера, фокуса не будет. Читатель будет рыскать глазами по странице в поисках основного материала - и не сможет его найти. Правильный подход к делу поможет вам выбрать один по-настоящему сильный снимок и дать ему достаточно места на полосе. Слишком много газет крайне скупо выделяют место для фотоснимков. Спросите работников этих газет, в чем дело, и они скажут, что у них "недостаточно места". Но если сложить тот объем, что они выделяют под несколько снимков на одной полосе, то окажется, что в сумме его с лихвой хватило бы на то, чтобы эффективно развернуть на той же странице один снимок. Единственное исключение из этого правила - когда вы используете несколько снимков как единое целое.
  • Снимки нужно помещать посреди текста. Фотографии выполняют множество функций. Что касается макета, в этом плане особенно важны две из них. Во-первых, они освещают все полосу, распространяя свет посреди текста, который иначе представлял бы из себя монолитную структуру. Во-вторых, они делят печатный текст на части. Эти функции фотографии смогут эффективно выполнять только тогда, когда располагаются ближе к центру полосы, а не оттеснены к полям. Снимки на полях вносят визуальный дисбаланс.
  • Помните: выделить все - не выделить ничего. Вам следует решить, каким материалам будет уделено основное внимание, и пусть дизайн прочих будет более спокойным. В конце концов, алмазная брошь куда эффектнее смотрится на простом черном платье, чем на пестрой блузке.

По материалам методического пособия для школьных СМИ.

Автор Ирина Шевченко.


Каким должно быть лицо газеты?

Секреты "классного" текста

Изучаем жанры журналистики

Фотографии и иллюстрации

Советы разные

АРХИВ ГАЗЕТ 2006-2007

АРХИВ ГАЗЕТ 2007-2008

Выпуск № 32

Выпуск № 33

Новогодний выпуск № 34

Выпуск № 35

Выпуск № 36

Выпуск № 37

Газета горловской общеобразовательной школы №1

Главная | Новости | Статьи | Галерея | О нас

Назад

E-mail: school-street-1@yandex.ru.
Наш адрес: Украина, 84617,г.Горловка, Донецкая обл., пр. Победы, д.3.
Дизайн и верстка сайта Ирины Кравченко

Вперед
Хостинг от uCoz